Консультация психолога от 2500. Когнитивная психотерапия.

Гижицкий Виктор Владимирович

Психолог. КПТ депресии, тревоги, ОКР, ПА,  гнева, чувства вины и стыда, злости.

Я — Гижицкий Виктор, кандидат психологических наук, практикующий психолог, специалист в области когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и схема-терапии. Работаю с подростками и взрослыми по поводу различных проблем

Обо мне

Закончил аспирантуру МГУ имени М.В. Ломоносова и получил специальное образование в области психотерапии. В настоящее время я продолжаю обучение, активно осваиваю направления третьей волны КПТ и иду к тому, чтобы стать сертифицированным психотерапевтом в КПТ. Являюсь членом Российского психологического общества и Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов. Преподаватель кафедры педагогики и медицинской психологии Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.

Своим клиентам я гарантирую полную конфиденциальность, уважительное отношение, эмоциональную безопасность и профессионализм.

Каждый из нас сталкивается с ситуациями и проблемами, которые трудно преодолеть самостоятельно. У кого-то возникает плохое настроение, раздражительность, чувство бессилия и невозможности справиться со своими проблемами. Бывает нас что-то не устраивает в себе или в отношениях с другими людьми. В результате мы не чувствуем себя счастливыми, мы терпим и теряем драгоценное время нашей жизни. Тешим себя иллюзиями о том, что все само наладится и проживаем жизнь в ожидании лучших времен. Если Вы хотите это изменить, я могу Вам в этом помочь! 

Вы можете ко мне обратиться в случаях, если Вы испытываете:

У каждого человека бывают моменты когда привычные вещи, которые приносили радость, начинают быть неприятными и неинтересными. Мир как будто становится «серым, тусклым» не привлекательным. Многие вещи перестают быть важным и вызывают безразличие. Мы может чувствовать себя плохо, пребывать в унынии или ощущать, что мы совсем перестал переживать какие-либо эмоции. В такие моменты появляется мысль, что так было всегда и «светлые» дни уже никогда не наступят, мы можем даже не помнить какого было до этого и было ли когда-то лучше. Ко всему прочему, у нас нет никаких сил и желания, чтобы что-то изменить. На этом фоне может возникнуть чувство сожаления, ощущение бессмысленности существования, мысли о суициде. Если такое состояние длится длительное время (от 2-х недель), то это опасно для человека, в частности это негативно влияет на: 

  • Аппетит — как правило, человек меньше хочет кушать т.к. еда доставляет ему удовольствия. Однако, в некоторых случаях может иметь место переедание.   
  • Сон — чувство сонливости либо, наоборот, бессонница. 
  • Общую активность — происходит снижение активности, человек перестает уделять время своему хобби. Например, он бросает заниматься  физическими упражнениями или играть на гитаре, хотя раньше делал это регулярно.  
  • Познавательные функции — замедленность психических процессов (человек «долго соображает»), трудности с концентрацией внимания, запоминанием и принятием решений. 
 Описанные выше симптомов характерны для депрессии.  
Консультации психолога помогут Вам преодолеть это состояние или значительно его облегчить. Когнитивно-поведенческая терапия и терапия принятия и ответственности показали свою эффективность при лечении депрессии.  

В наше время тревога определяет жизнь многих людей. Они беспокоятся по поводу совершенно разных сфер своей (и не только) жизни, чувствуют, что может произойти то-то плохое и, что они не смогут с этим справиться. Их преследует ощущение угрозы, страх утраты контроля над собой. Впоследствии этот может развиться в страх сойти с ума или страх ухудшить свое здоровье из-за тревоги. Тревога проявляется в следующем:

— Оказавшись в любой ситуации Вы всегда пытаетесь найти, что может быть для Вас опасным. Если Вы испытываете тревогу, то Вы как будто говорите себе, что нужно быть в постоянном напряжении и быть бдительным, чтобы найти источник угрозы и устранить его. Это может быть адаптивно, если Вы работаете сапером или проживаете в опасном районе, где почти каждый день Вам приходится отбиваться от хулиганов. Однако, в других ситуациях, постоянное напряжение истощает Вас и повышает тревогу, так как наш «мозг» начинает находить угрожающие стимулы из нейтральных ситуаций.

Любая угроза кажется Вам полной катастрофой. Все мелкие неприятности для Вас всего лишь предвестники скорой катастрофы. Например: Вы пришли на работу, а начальник «не так» посмотрел на Вас, был хмурым и неприветливым, и Вы сразу начинаете думать, что он недоволен Вашей работой и скоро уволит Вас. Возможно, дальше Ваша мысль еще больше становится катастрофичной: Вы начинаете думать, что не сможете найти работу и Вам придется нищенствовать.

— Часто перепроверяете и стараетесь, как можно лучше все контролировать: дела на работе, образ жизни своих близких, себя, свои мысли и т.д. Например, Вы можете часто возвращаться (или иметь желание) вернуться домой, чтобы проверить выключили ли утюг, закрыли ли за собой дверь. Или, перепроверять деловую переписку на наличие ошибок (грамматических, пунктуационных и пр.)

—  Часто возникает мысль «А что, если…». Ситуация неопределенности может усиливать тревогу, особенно, если Вы перебираете плохие варианты ее исхода.

Если Вам надоело беспокоится по малейшему поводу и постоянно находится в напряжении обратитесь за консультацией к психологу.  Современные методы психотерапии, такие как когнитивно-поведенческая терапия и развитие навыков осознанности показали свою эффективность в лечении тревоги.                             

Панические атаки (ПА) они весьма распространены и не являются симптомом серьезного психического нарушения. Паническую атаку человек переживает как внезапное чувство сильного страха, которое сопровождается мыслями, что может произойти что-то ужасное: он сойдет с ума, умрет, упадет в обморок, не сможет контролировать свое тело, пищеварительный тракт. ПА может проявляется в теле:

— Учащением сердцебиения (иногда бывает замедленное сердцебиение).

— Учащением дыхания — сильное, тяжелое дыхание. Может возникать чувство, что не хватает воздуха.

— Ощущением боли в груди (в области сердца) или в разных частях тела.

—  Повышается желание сходить в туалет.

—   Ощущением слабости в ногах или во всем теле.

—  Онемением или покалыванием в конечностях.

— Сильным потоотделением, чувством жара. 

— Дрожь в теле.

— Ощущением нереальности происходящего (дереализация) или изменение в восприятии себя (деперсонализация).

Это наиболее частые симптомы ПА, но могут быть и другие, даже если эти отсутствуют.  

Когда ПА учащаются, то человек обычно предпринимает действия, чтобы их предотвратить, например: избегает мест и ситуаций в которых ПА начинались, вызывают скорую помощь, просят близких быть рядом и прочее. В КПТ это называется охранительным поведением, которое не помогает справиться с ПА, а скорее их поддерживает.  

ОКР проявляется в навязчивых мыслях и действиях (ритуалах).

  • Навязчивые мысли (обсессии) представляют собой идеи, образы или побуждения, которые раз за разом непроизвольно (без желания) приходят человеку в голову. Как правило, они неприятны человеку и он безуспешно пытается с ними справиться. Несмотря на то, что эти мысли могут быть неприятны и даже болезненными для человека, они все равно признаются им как свои. Часто человек начинает боятся этих мыслей из-за того, что считает, что «мысль материальна» и если он об этом думает, то это произойдет. Или человек с ОКР воспринимает эти мысли как свои подсознательные желания и кроме страха испытывает чувство вины, за то, что они приходят ему в голову.
  • Вынужденные действия и ритуалы (компульсии) — стереотипные действия, которые человека повторяет раз за разом. Эти действия не приносят удовольствия или пользы человеку страдающему ОКР. Человек делает их чтобы предотвратить наступление какого-либо неприятного события, которое может нанести ему вред или кому-то еще. В действительности, эти действия никак не влияют на возможность возникновения неприятного события (часто человек с ОКР об этом знает), но снижают тревогу.    

Примеры ОКР:

  • Страх загрязнения или заражения. Артем боится, что может заразиться и заболеть смертельной болезнью, хотя понимает, что вероятность того, что это произойдет низкая. Тем не менее он: много раз и долго моет руки, не пользуется общественными туалетами, не ест в кафе, избегает рукопожатий, боится трогать дверные ручки, часто делает уборку дома, избегает красных пятен (т.к. они напоминают ему кровь). В результате Артем часто сдает анализы и перепроверяет заразился ли он чем-то или нет. Это позволяет ему справится с тревогой на короткое время, но затем тревога становится еще сильнее и чем чаще Артем пытается с помощью ритуалов снизить тревогу, тем сильнее она становится.      
  • Страх, что я могу причинить вред. Татьяна недавно родила ребенка у нее возникла мысль, что на может причинить ее вред и даже убить. Эта мысль настолько напугала Татьяну, что она попыталась отогнать ее от себя и тем самым усилила эту мысль и страх перед ней. Теперь она перестала доверять себе, думает, что может потерять над собой  контроль, поэтому Татьяна: просит прятать от нее все опасные предметы, просит родственников не оставлять ее наедине с ребенком, просит проверять все ли в порядке с ребенком мужа. Эти действия в КБТ называются охранительным поведением, они также снижают ситуативную тревогу у Татьяны, но показывают ей, что она и правда не может себе доверять и в результате повышают общую тревогу.   
  • Страх, что может произойти что-то плохое. Олег часто испытывает сомнения, закрыл ли дверь, выключил ли утюг, перекрыл газ и т.д. Эти мысли могут быт настолько неприятно тревожными, что Олег начинает раз за разом перепроверять себя: много раз приезжает домой, чтобы убедиться, что все в порядке, просит проверить близких. С каждой перепроверкой он все меньше доверяет себе, поэтому его тревога возрастает и желание проверить еще раз усиливается.     

Часто возникновение ОКР имеет биологические основания и необходимо фармакологическое лечение совместно с консультациями психолога, психотерапевта.           

Мы все когда либо испытывали застенчивость или тревогу по поводу различных социальных ситуаций. Однако в некоторых ситуациях это может проявляться достаточно остро. Например, многое люди испытывают страх перед публичными выступлениями. В частности их пугает пристальное внимание, боятся быть неловкими или выглядеть глупо. 

Также высокая социальная тревожность может проявляться в страхе общения с другими людьми (незнакомцами, с противоположным полом, людьми с более высоким статусом или авторитетом), страхе посещать общественные места (кафе, вечеринки и прочие).

Человек с высокой социальной тревожностью может также иметь и физиологические симптомы:

— Тошнота.

— Усиливается желание сходить в туалет. 

— Трудности сходить в туалет в общественных местах. 

— Покраснение и дрожь

Низкая самооценка часто может проявляться в злости, депрессии, тревожности и других неприятных переживаний. Но ответьте на следующие вопросы, чтобы понять, действительно ли низкая самооценка свойственна Вам:  

  • Часто ли у Вас складывается ощущение, что Вы хуже других?
  • Часто ли Вы сравниваете себя с другими людьми не свою пользу?
  • Как часто Вы замечаете, что другие лучше учатся, работают, воспитывают детей, больше зарабатывают или более привлекательны, чем Вы?     
  •  Считаете, что Вы ничего не достигли по сравнению с другими людьми или Ваши достижения не так значимы?
  •  Части ли Вы остро сильно расстраиваетесь по поводу своих неудач?

Если Вы на большинство вопросов ответили да, то похоже, что у Вас низкая самооценка. Не стоит относиться к этому несерьезно, так как низкая самооценка негативно влияет на Ваши отношения с другими людьми, создание близких отношений и профессиональное развитие. Консультация психолога по поводу коррекции самооценки сможет Вам помочь!       

Все люди злятся, но это абсолютно нормально, даже, если злость возникает по отношению к близким людям, которых любим. Возможно Вы чувствуйте, что многие ситуации Вас раздражают, злитесь по малейшему поводу. Проблемы возникают, когда Вы не можете сдерживать злость: кричите, ругаетесь на других людей, бросаете и ломаете вещи. Подобная реакция может плохо сказаться на разные сферы вашей жизни: семейную, профессиональную, общение с друзьями и т.д.        

Если Вы испытываете чрезмерный стыд и чувство вины, то во всех неудачах и неприятностях, которые с Вами случаются, Вы вините себя и чувствуете, что Вы их заслужили. Возможно, Вы чувствуете себя ущербным, недостойным любви и счастья, и заслуживаете наказания.       

Каждый человек хочет сделать все, как можно лучше, принять правильное решение и найти идеальное решение в любой проблемной ситуации. К сожалению, такого не бывает. Нам приходится мириться с тем, что идеальных решений не бывает и соглашаться на «достаточно хорошие» решения, однако, это может быть психологически тяжело. Когда мы не можем принять тот факт, что идеального решения нет или мы не можем сделать работу настолько хорошо насколько хотим, то нас часто поглощает прокрастинация — мы долго откладываем выполнение важного дела и предпочитаем посвящать свое время делам менее значимым. Дальше работа накапливается, а времени становится меньше и в результате мы вынуждены выполнять больше количество работы за короткое время, от этого снижается качество работы и как следствие,  у нас появляется чувство вины и снижается самооценка.              

Прокрастинация поддерживается, если у нас есть следующие идеи о том, как должна проходить работа:

1. Чтобы выполнить проект я должен быть в идеальном состоянии: здоров, бодр, иметь хорошее настроение и т.д. 

2. Выполнение проекта должно мне нравится и приносить удовольствие.

3. Я должен сделать проект с первой попытки, сразу хорошо.

4. При выполнении проекта не должно возникнуть трудностей, работа должна идти как по «маслу». 

Данные идеи являются своеобразными «мифами» о том как должна проходить работа. Может быть так и бывает, но как правило все эти идеи плохо связаны с реальностью.  Если мы верим в эти «мифы» это сильно поддерживает нашу прокрастинацию. Консультация психолога поможет Вам разобраться с убеждениями, которые мешают достижению Ваших целей.         

Общение с другими людьми всегда предполагает возникновение конфликтных ситуаций, недопониманий и обид. Это вполне нормально и естественно для общения даже с близкими людьми. В данных случаях полезно уметь разрешать споры на ранних этапах, находить компромиссы и пути преодоления разногласий. Если Вам не удается это сделать и у Вас часто бывают трудности в общении с другими людьми, то это может негативно повлиять на Ваше психологическое состояние. Работа с психологом в данном случае может помочь Вам понять причины возникновения трудностей, понять мотивы других людей (с которыми у Вас возникают конфликты) и найти пути по предотвращению и разрешению конфликтов. 

Уверен, что после 8 встреч Вы будете чувствовать себя лучше, но только в том случае, если Вы будете работать на консультациях и применять полученный опыт в жизни. Ведь, посещение консультаций психолога это не только получение поддержки, но и большая работа над собой. Подчеркну, что эта работа не всегда будет приятной, но по ее завершению Вы почувствуете себя намного лучше. В частности, Вы станете лучше понимать себя, свои потребности, научитесь справляться со своими эмоциями, поймете причины своего поведения, увидите себя в отношениях с другими людьми и многое другое.

Почему я профессионал и смогу Вам помочь?

эффективные методы

Эффективность когнитивной терапии показана в множестве исследований.

супервизия и интервизия

Каждую неделю я встречаюсь супервизором, прошедшим специальную психологическую подготовку, чтобы обсудить трудности в психотерапевтическом процессе.  Встречи с супервизором помогают увидеть и проанализировать работу с клиентами, сделать терапию более эффективной.  

Участие в интервизиях (встреч психологов) позволяет мне расширять свои профессиональные возможности за счет обмена информацией, опытом и техниками работы с коллегами.    

образование

Я занимаюсь консультативной практикой с 2012 года. Успешно окончил двух годичную программу повышения квалификации по когнитивной психотерапии, а также сертифицированную программу по схематерапии. В настоящее время активно осваиваю терапию принятия и ответственности

Как проводится консультирование?

На первой сессии мы обсудим причины Вашего обращения, цели и ожидания о терапии. Историю развития Вашей проблемы. Для последующей работы будет важно поговорить о том, что сейчас происходит во всех сферах Вашей жизни. По завершению этого этапа мы вместе составим схему, т.е. сформулируем главные проблемы, определим причины их возникновения и поставим цели терапии. Меду сессиями я предложу заполнить ряд диагностических методик. Это нужно, чтобы мы могли отслеживать динамику изменения Вашего состояния.
Диагностический этап занимает 2 сессии.

В зависимости от выявленных проблем его содержание будет отличаться (в некоторых случаях он может быть пропущен). На этом этапе мы будем работать с Вашими дисфункциональными мыслями, идеями и убеждениями, а также будем формировать новые более адаптивные убеждения о себе и о мире. 

На данном этапе будет происходит работа над болезненными переживаниями с помощью эмоционально-сфокусированных интервенций: рескриптинг, упражнения на воображение.   

Закрепление новых, позитивных убеждение о себе и мире. Мы будем ставить поведенческие эксперименты и поверять, насколько Ваши новые убеждения соответствуют реальности. 

Идет работа по разработке плана предотвращения рецидивов или подготовки к ним.  Подводим итоги психотерапии. Я вновь попрошу заполнить Вас опросники, которые Вы заполняли между первыми сессиями. 

Методы, которые я использую в работе:  

Я работаю в рамках когнитивно-поведенческого подхода и активно используют техники современных направлений КПТ: схема-терапии и терапии принятия и ответственности

Когнитивно-поведенческая психотерапия

Когнитивно-поведенческая психотерапия — это направление в психотерапии в основе, которой положен тезис о том, что психологические проблемы человека (депрессия, тревога, панические атаки, ОКР, конфликты и т.д.) связаны с особенностями интерпретации человеком своего жизненного опыта. Проще говоря, КПТ утверждает, что мысли влияют на эмоции и поведение.  

Каждый человек имеет систему взглядов и убеждений о мире и о самом себе с помощью которых  оценивает происходящие события. Если оценка этих событий искажена, т.е. человек систематически интерпретирует события «не в свою пользу», то это негативно влияет на его эмоции и поведение. Поэтому в когнитивно-поведенческой терапии проводится работа по развитию адаптивной и более реалистичной оценки для улучшения самочувствия и гармонизации отношений.

Когнитивно-поведенческая терапия была разработана американским психотерапевтом Аароном Беком в Пенсильванском университете в начале 1960-х годов. Данный подход уникален тем, что имеет сильные как теоретические основания подтвержденными эмпирическими исследованиями (в отличие от психоанализа и гештальт-терапии).  Эффективность КПТ была подтверждена при лечении:

— Депрессии

— Генерализованного тревожного расстройства

 Панических атак

— Расстройств пищевого поведения (анорексии, булимии, компульсивное переедание) 

— Социальной тревожности

— Обсессивно-компульсивного расстройства

— Постравматического стрессового расстройства 

Преимущества когнитивно-поведенческой терапии

эффективность

Эффективность когнитивной терапии показана в множестве исследований.

краткосрочность

В отличие от других подходов в терапии, КПТ ограничена во времени. Как правило, для существенного улучшения состояния у клиентов с депрессией или с тревожностью нужно от 5 до 20 сессий.       

структуированность

Каждая сессия имеет четкий план, разрабатываемый психологом и клиентом совместно в начале каждой сессии.  Работа происходит согласно повестке. В конце подводится итог, обсуждаются домашние задания и психолог запрашивает обратную связь.

здесь и сейчас

Изначально выявляются проблемы лежащие в плоскости «здесь и сейчас» и процесс терапии фокусируется  на текущих трудностях клиента.  Внимание в прошлое может сместиться только после анализа настоящих проблем и жизненных аспектов клиента.

активное участие

Терапия это сотрудничество.  Психолог и клиент совместно выстраивают план каждой сессии, решают, как часто необходимо встречаться и что делать между сессиями в качестве домашнего задания.    

психообразование

В КПТ есть этап психообразования  — клиента знакомят с когнитивной моделью, терапевт разъясняет ка работает КПТ и объясняет причины и течение психологических проблем.  В результате клиент  учится быть самому себе терапевтом.  

Схема-терапия

 Данная терапия была разработана Джефри Янгом в середине 90-х годов 20 века на основе когнитивно-поведенческой терапии для лечения стойких эмоциональных нарушений личности.  Главной идеей схема-терапии является необходимость удовлетворения базовых психологических потребностей для формирования здоровой личности, гармоничных отношений и психологического благополучия. Систематическая фрустрация (нарушение удовлетворения) какой-либо из базовых потребностей приводит к развитию дисфункциональных схем — убеждениях о мире или себе, которые участвуют в организации опыта и влияют на интерпретацию событий, эмоции и поведение, снижая социальную адаптацию
Согласно Дж. Янгу дезадаптивные схемы формируются в детстве в процессе общения ребенка с близкими, взаимодействия качеств личности ребенка и негативных переживаний. 
 
Например, если близкие (хотя бы один) систематически сравнивали ребенка с другими более успешными детьми, то у него может возникнуть убеждение «Я хуже других», а затем проявиться во взрослом возрасте. Люди с этой схемой считают себя бездарными и ни на что не способными. При этом неважно насколько это соответствует реальности, т.е. они могут иметь высокие достижения в различным областях, но этот опыт не будет опровергать их убеждение. На этом фоне также может возникнуть убеждение «Я не достоин любви». Имея подобные убеждения человек будет идти по пути не соответствующим его потенциалу, предпочитать довольствоваться малым, соглашаться на отношения с людьми, которые его не устраивают. В результате возникнет чувство глубокой неудовлетворенности своей жизнью или отношениями, может появиться ощущение бессмысленности, возникнет риск развития депрессии, тревожности, панических атак или других психологических проблем.        
 
Схема-терапия предполагает, что получив опыт удовлетворения базовых потребностей, человек сможет изменить свои дисфункциональные убеждения на новые, более адаптивные и, тем самым, разрушить фундамент своих психологических трудностей и барьеров.                                    

Особенности схема-терапии

эмоциональные техники

В схема-терапии большое внимание уделяется эмоциональному опыту клиента. В ситуациях когда возможность когнитивной проработки опыта человека ограничена  применяются эмоционально-сфокусированные интервенции: диалоги при помощи стульев, рескриптинг и другие упражнения на воображение.    

детство

В отличие от психоаналитических подходов проработка биографии не является самым важным в схема-терапии, но также имеет ценность. Анализ истории жизни необходим для раскрытия схем и условий их формирования в детском возрасте, а также дальнейшей их проработки с помощью экспериентальных техник.      

терапевтические отношения

В терапевтическом процессе психолог берет на себя роль «родителя» и проявляет теплое и заботливое отношение к клиенту. Развитие терапевтических отношений создает безопасное место для того, чтобы клиенту было комфортно работать со своими проблемами и болезненными переживаниями.      

Терапия принятия и ответственности (ACT)

ACT была разработана в 1986 году Стивом Хайесом и стала первым терапевтическим подходом КПТ третьей волны.   В основе АСТ лежит идея о том, что нет необходимости работать с «симптомами» или единичными проблемами человека, т.к. продолжительная работа с ними может только ухудшить положение. Вместо работы с «симптомами», АСТ предполагает принять их как свои, пусть и нежелательные (приносящие дискомфорт), особенности. Удивительно, но процесс преобразования своих психологических проблем в особенности и работа направленная на их принятие приводит к их ослаблению. Таким образом целью терапии принятия и ответственности является не работа по устранению болезненных эмоций и неприятных мыслей, а изменение взаимодействия с ними, развитие навыка воспринимать их как временные психологические события.    

Особое место в АСТ занимает развитие навыков осознанности, состоящих из:

 — умения наблюдать «здесь и сейчас» за течением мыслей и сменой чувств, изменением их силы и глубины;

— умения полной концентрации на выполняемой деятельности;

— умением наблюдать за своими болезненными мыслями и переживаниями без критики и сочувствием;  

— умением управлять своим вниманием, быть «наблюдателем».

Развитие этих навыков согласно ACT помогает изменить наше взаимодействие с болезненными эмоциями и мыслями настолько, что они перестанут оказывать существенное влияние на нашу жизнь.

Терапия принятия и ответственности не сможет помочь Вам лучше контролировать свои эмоции и мысли, устранить неприятные переживания. Напротив, в  процессе терапии клиент учится снижать контроль над  своими переживаниями, прекращать бороться с ними и  принимать их, путем развития навыков осознанности. Терапия идет к тому, чтобы клиент учился жить полной, насыщенной жизнью, реализовал свой потенциал с ориентацией на свои ценности независимо от неприятных переживаний.  

Образование и опыт работы

 Образование:

—  С отличием окончил факультет психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» по специальности «Специальная психология».

 — Защитил кандидатскую диссертацию на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и получил ученую степень кандидата психологических наук. 

— Успешно окончил 2-х годичную программу повышения квалификации по программе «Когнитивно-поведенческая терапия», включая: 
  • Основы когнитивно-поведенческой терапии
  • Когнитивно-поведенческая терапия панического расстройства
  • Когнитвино-поведенческая терапия депрессии
  • Современная КПТ обсессивно-компульсивного расстройства
  • Концептуализация в КПТ, работа с убеждениями
  • Когнитивно-поведенческая терапия генерализованного тревожного расстройства
  • Когнитивно-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения
  • Когнитивная терапия социальной тревожности 

— Успешно прошел повышение квалификации по 2-х модульной программе: «Схема-ориентированный подход в когнитивно-поведенческой терапии».

 — Принимал участие в цикле семинаров по теме: «Терапии принятия и ответственности (ACT) с подростками».   

  1. Первый МГМУ имени И.М. Сеченова, должность: ассистент с 2015 года, старший преподаватель с 2018 года и по настоящее время.
  2. Детская академия речи, должность:психолог, нейролингвист 2016-2018.
  3. Психологический центр Квартет, должность: психолог-консультант с 2017 по настоящее время.   

1. Негрий В. А., Гижицкий В. В. Изучение психологических особенностей студентов, предрасположенных к научной деятельности // Научно-практический журнал «Устойчивое развитие науки и образования». — 2018. — № 6 (21). — С. 187–192.
2.  Шкалы внутренней и внешней академический мотивации школьников / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, В. В. Гижицкий, Т. К. Гавриченкова // Психологическая наука и образование. — 2017. — № 2. — С. 65–74. [ DOI ]
3.  Мотивация самоуважения и уважения другими как факторы академических достижений и настойчивости в учебной деятельности / Т. О. Гордеева, В. В. Гижицкий, О. А. Сычев, Т. К. Гавриченкова // Психологический журнал. — 2016. — Т. 37, № 2. — С. 57–68.
4. Сычев О. А., Гордеева Т. О., Гижицкий В. В. Профили мотивации как предикторы настойчивости в учебной деятельности // Психологическая антропология: диалог парадигм: сборник материалов VI Сибирского психологического форума (12–14 ноября 2015 г., г. Томск) / под ред. проф. С.А. Богомаза. — Издательский Дом Томского государственного университета Томск, 2016. — С. 228–232.
5. Разработка методики Шкала академической мотивации школьников и учащихся колледжей / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, В. В. Гижицкий, Т. К. Гавриченкова // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностики: в 2-х т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред) и др. — Т. 1. — Издательский центр ЮУрГУ Челябинск, 2015. — С. 95–104.
6. Гижицкий В. В., Гордеева Т. О., Гавриченкова Т. К. Разработка опросника учебной настойчивости и постоянства учебных интересов // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностики: в 2-х т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред) и др. — Т. 1. — Издательский центр ЮУрГУ Челябинск, 2015. — С. 66–74.
7. Гижицкий В. В., Гордеева Т. О. Стратегии учебного поведения как медиаторы влияния мотивов на академические достижения // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2015. — Т. 2, № 65. — С. 253–259.
8. Гордеева Т. О., Гижицкий В. В. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы / Материалы конференции с международным участием. Москва. 6-8 февраля 2014 г. ISBN 978-5-19-010900-9. Отв. редактор Ю.П. Зинченко, О.А. Карабанова, А.И. Подольский, Глотова Г.А. — Издательство Московского университета Москва, МГУ, 2014. — С. 158–160.
9. Гижицкий В. В. Учебный обман как стратегия псевдоадаптивного поведения у старшеклассников // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2014. — Т. 2, № 58. — С. 293–299. В статье рассмотрена проблема учебного обмана школьников как стратегии, направленной на достижение учебных целей преимущественно наиболее легким способом. Проведено два исследования (N=150 и N=184, 11-й класс) с целью выявления источников учебного обмана и его взаимосвязи с составляющими учебной мотивации и академической успеваемостью.
10. Гордеева Т. О., Гижицкий В. В. Универсальность и специфичность внутренней и внешней мотивации учебной деятельности и их роли как предикторов академических достижений / // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия Психолого-педагогические науки. — 2013. — Т. 24, № 3. — С. 8–17.

Условия и цены

психолог
Индивидуальная очная консультация (55 минут) - 3000 рублей
онлайн консультации
Индивидуальная консультация по Skype (55 минут) - 2500 рублей
краткосрочность
Частота встреч - 1-2 консультации в неделю

Связаться со мной

Вы можете позвонить мне по телефону: 89773809891. 
Или написать мне сообщение и задать все интересующие Вас вопросы, а также записаться на консультацию.   

Ссылка: www.b17.ru/gizhitsky/